Как-то мы с друзьями хотели сделать игру-мистерию по Артуру. Игра не сложилась, но зато от нее осталась куча прекрасных концептов. Например, мы задались вопросом что же такое Темные, и написали текст по демонам. Несколько католических священников одобрили этот текст без каких-либо нареканий и правок. Поскольку Профессор в своем мире придерживался христианской (католической) политике относительно Света и Тьмы, я думаю этот текст будет как минимум не безынтересен.

Кратко о демонах

Краткое объяснение явления.

Ад - это страдание и левого обслуживающего персонала там нет. Страдают в Аду все – и демоны и грешники. Демоны страдают от того, что не способны "быть в Боге" и слишком умны, чтобы понять это. Демоны – это  ангелы, не сумевшие ужиться с Богом. А без Бога ангелы мучаются. Они не пострадали от Бога, они скорее искалечились об него сами. Им невыносима мысль о недоступности столь страстно желаемого (хотя бы подсознательно), но недостижимого (с их-то гордыней!) очень даже реального Рая. Лучше бы его не было вообще. Нереализованная страсть, понимаемая как любовь, легко переходит в ненависть. Тогда совращение людей – попытки сравняться с Богом, создать альтернативного. Этим объясняются лжепророки и темные властелины. Также работа с людьми имеет своей целью создание "разделяемой реальности", в которой нет Бога, чтобы хоть так успокоить  свои истерзанные мозги (а души у демонов есть!). Однако подобные действия страданий не облегчают, скорее даже усиливают. Поскольку для демона и люди и мир, и даже они сами, есть проявления Бога. То есть вся жизнь демона это диалог, спор с Богом, а все люди, стихийные явления (и вообще все вокруг) это «слова» и «предложения» в вечном споре.
    С другой стороны, "если не можешь справиться со своей проблемой, займись чужой". Этим объясняется сверх активность демонов. Вообще, мотивацией любой деятельности демонов является попытка избавиться от своего статуса демона или попытка привести мир в соответствие с этим статусом. Таким образом, основная проблема демонов, что они не могут ни изменить неприемлемую для них ситуацию (но постоянно пытаются), ни измениться самостоятельно сами (то есть они могут вознестись, стать ангелами, но пока они демоны – им нет покоя, ни забвения – забыть Падение невозможно). В общем-то, у демонов есть способ вернуться к богу, но он, по ряду причин почти не возможен - чтоб перестать быть демоном, нужно пройти через Ад – победить тот Ад, что находиться внутри себя самого. На такой мазохизм демоны самостоятельно не способны. Вознесение – единственный выход, безнадежных (в общем-то) не существует.
     В попытках избавиться от своего статуса демона, как наиболее приемлемый для себя способ избавления (из-за постоянно испытываемой боли), демоны автоматически выбирают разрушение. Себя, окружающих,  Бога - неважно. "Непрерывный суицид" как способ обрести душевное  равновесие (=забвение боли). Желанный, но недоступный миг небытия. Но и физическое насилие (физические пытки, впрочем, обычно применяются для воздействия на человека через его друзей/близких), и изощренный психологический садизм даруют забвение только если они внове. Так что через вечность всерьез этим занимаются только счастливчики, помутневшие рассудком  и впавшие в маразм. Остальные - по привычке да потому что так проще. Впрочем, периодически кто-нибудь изобретает новый способ "развлечения" - оболгание невинных, интриги, борьба между собой... Обычно быстро приедается. И приходится придумывать новый способ уйти от боли … куда б вы думали? Правильно, в боль. Но уже не в Божественную. Что угодно, только не боль из-за отсутствия «присутствия Бога».

Впрочем, опускание людей и ангелов вполне может быть сублимацией (удовольствие же им как-то получать надо, раз уж Нирвана с Райским блаженством им недоступны). Также, наказывая грешников, они как бы делают то что Богу не свойственно, но что многие ему приписывают, таким образом немного приобщаясь к Богу.

Практические следствия:
1. Почти абсолютный эгоизм и раздражительность (попробуйте быть
вежливым с зубной болью)
2. Болезненное пристрастие к чужой боли (варианты от "чтоб вы, суки,
так же мучились" до "Надо же, дергается. Он-то с чего?")
3. Изощренность вследствие большого опыта.
4. Болезненная любовь к Божественному, переходящая в ненависть.

Впрочем, возможен и исследовательский интерес. Тип Вербовщика,  неспособного пройти по Пути, но толкающего на него других, в надежде, что кто-то найдет новый способ попадания в Рай (естественно, для этого  испытуемого приводят в состояние, наиболее приближенное к демоническому. Путь праведника демонам известен, но неприемлем). Только при благоприятном исходе человек идет дальше, а демон остается на пороге, как не имеющий нужных свойств. И ищет следующего. А возможно что это и есть косвенный способ: с каждым новым "учеником", борющимся с искусом, демон (через него) прикасается к Богу, которого не может найти самостоятельно. Связь-то между искушающим и искушаемым сильная (даже если это зависть, но там не только). Так что демон одновременно и ненавидит и любит человека, вернее искру божью в нем (ну и носителя заодно). И не может без него. А проблема (для обоих) при этом в том, что как бы ни хотел демон создать человеку Рай (и почувствовать этот Рай через него, пока его нахер не послали), но он органически (как Темный) не способен видеть Свет и вести к нему, а только Тьму (так что нахер пошлют обязательно, за ненадобностью). Этим и объяснятся его методы действия и конечная безуспешность (к сожалению) "въехать в Рай на чужом горбу" - подобную воспитательную процедуру самому демону никто почему-то не устраивает. Колея утаптывается, круг замыкается, вечность продолжается.

          В общем, демоны - это боль всем, Своя Игра и никакой общепринятой морали. Со стороны это выглядит как стеб и попытки все опошлить.

Мировоззрение Падших

Есть люди, в которых живет Бог.
Есть люди, в которых живет дьявол.
А есть люди, в которых живут только глисты.

С точки зрения Падших, Создания Мира не было. Было отделение душ от Бога. Ничего нет, кроме душ, а даже если есть - какое душам до этого дело? Тело может быть заключено в пламя, пронзено сталью, придавлено скалой -душа  не почувствует этого, если не захочет, так как тело только воображается душой. Тело может быть в наилучших условиях - но зачахнет, если ранена душа. Единственная сила в мире - вера. Ангел, демон, святой, эльф, черт -
всего лишь состояния души. Не бывает людей с душой демона. Бывают
демоны с телами людей.

Табель о рангах

Ангелы сильны, ибо верят в Бога, принимая его истинную сущность. Демоны слабее, их сила - в отрицании, но они верят - в ложь. Пока могут.
Эльфы и Черти далеко прошли по этим путям, но еще не завершили их.
Души Людей верят менее всех, и именно их в основном терзают Падшие. Они могут разрушить все, кроме искры Бога в человеке, но ей они повредить бессильны.

История Падших, какой мы ее понимаем

(звук удара кувалдой по спине)
(хрип жертвы)
Демон(старательно сюсюкая): У-тю-тю, какие мы нежные…

Изначально демоны были ангелами, но однажды в силу личных качеств или даже по стечению обстоятельств они не смогли принять Бога. Люди в таком случае становятся атеистами, отрицая только часть Бога, иногда - просто одно из его бесчисленных имен. Они не понимают что Бог есть любовь, не отрекаются от этого – и продолжают любить, приобщаясь к Богу.

Ангелам было сложнее - они знали, что есть Бог. Поэтому ангелы-атеисты, отрекаясь от Бога, стали его противоположностями. Каждый - по-своему, так как от Бога можно отречься множеством способов, как бесчисленна ложь вместо одной правды. Среди них никто не близок к Богу -  такие не могут вынести боли отречения. Полностью отказаться от Бога также не возможно.
Восстание Люцифера было попыткой вернуть утраченное - стать Богом, как раньше, или по крайней мере уничтожить его, чтобы прекратить боль души. Обе задачи, конечно, были абсолютно невыполнимы при его методах.
Низвержение демонов в Ад было единственно возможным выходом из ситуации - умножать их боль наказанием было бессмысленно, оставлять на Небе или отправлять на Землю к людям - нельзя.
Предоставленные самим себе и изолированные от Неба, демоны оказались перед дилеммой - они не могли быть в Боге, но любое другое состояние причиняло боль. Жить не хотелось (а со временем все больше и больше), а умереть они не могли. Пришлось выживать (см. «Демоны» «Краткое объяснение явления»).