Путь в Средиземье

Объявление


Добро Пожаловать!


 

Поговорим о союжете. Что происходит в Средиземье осенью этого года?

С помощью новых игроков мы запустили Белый Совет - большой, важный и очень вкусный квест про дипломатию, Кольца Власти и не только. С этой значимой вехи начинается сюжетная линия северных земель. Сам Совет загружен игроками под завязку. Но как только мудрые мира сего закончат заседать в Ривенделе, линия событий пойдёт вширь и вглубь, так что места хватит всем! Нам нужны эльфы, гномы, умайар и один властолюбивый дракон. Как говаривал Майкл Бэй: “ЭКШН, ЭКШН, ЭКШН!”. За подробной информацией обращайтесь к Администрации.


Список персонажей Правила Сюжет Ситуация в мире Шаблоны анкет Акции
Администрация
Sauron  372279461
Rava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь в Средиземье » Библиотека » Мордор, Земля Мрака


Мордор, Земля Мрака

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

История
На протяжение первого тысячелетия В.Э. главным оплотом Саурона был Рун. Когда присутствие нуменорцев в Средиземье усилилось, возникла необходимость в создании мощной передовой крепости, откуда Саурон сумел бы укрепить своё влияние на юг и центр материка. Мордор в этом отношении представлял собой естественную крепость: неприступные горы окружали его с трёх сторон, а в сердце Страны Тени дремал могучий вулкан, чьи мощь можно будет направить против врага. В начале второго тысячелетия В.Э. Саурон во главе сильного войска перешёл Кханд и обосновался в Мордоре, начав возведение Барад-дура. Спустя двести лет обустройство будущей твердыни было в самом разгаре, но Саурону пришлось на время покинуть Мордор, чтобы внедриться к эльфам. Лишь в 1500 году В.Э. он вернулся и начал свой великий труд по созданию Единого Кольца. Наконец, в 1600 году В.Э. было создано Единое, и постройка Барад-дура была завершена.

География
Мордор (синд. Чёрная земля или Земля мрака) – засушливый, пустынный край, расположенный в юго-западной части Средиземья. Днём здесь жарко, а ночью царит холод. Мордор располагается к востоку от Андуина у низовьев реки. С запада Мордор граничит с Гондором, с юга – с Харадом, с востока – с Руном, с юго-востока – с Кхандом. Площадь Мордора составляет порядка 453 000 км2.  Протяжённость северных границ Мордора – 800 км, протяжённость восточных и западных границ – 560 км. С севера Мордор защищает неприступный горный хребет Эред Литуи (Пепельные горы), а с запада и юга его границы оберегают горы Эфель Дуата (Теневые горы). В северо-западной части Мордора, на стыке двух горных хребтов, находится долина Удун и легендарные Чёрные врата (синд. Мораннон).
Позади крепости возвышаются две башни: Кархост и Нархост, известные так же как Клыки Мордора. К вратам ведёт широкое каменистое ущелье - Кирит Горгор (синд. Ущелье ужаса, вест. Ущелье духов). На страже Чёрных врат стоит небольшая армия, а расположенную позади них долину охраняют многочисленные форты и крепости. Крупнейшим из них является огромный горный замок Дуртанг, служащий по совместительству главной мордорской тюрьмой. Замок этот находился на вершине крупного отрога Эфель Дуат, возвышающегося над долиной, что обеспечивает ему прекрасное стратегическое положение, а устроившимся на башнях наблюдателям – превосходный обзор.
144 километрами южнее Чёрных врат, в Теневых горах, находятся два других перевала, ведущих в Мордор. На месте будущего Минас-Моргула ныне возвышается грузная крепость со множеством прямоугольных башен. Второй, меньший перевал, именуемый Кирит Унголом, начинается с двух крутых лестниц, выдолбленных в теле горы. Башня Кирит Унгол сделана из чёрного камня, насчитывает три яруса и окружена десятиметровой стеной.
От Удуна на юго-восток тянется ущелье Изенмаунт, перегороженное глубоким рвом, частоколом и земляным валом. Пересечь его можно лишь по широкому каменному мосту, охраняемому небольшим фортом. На другой стороне ущелья раскинулось обширное вулканическое плато Горгорот, на чьих безжизненных просторах разместилась немалая часть орочих армий. Скалистые земли Горгорота усыпаны пеплом и рассечены множеством ущелий и ям, из которых непрестанно валит дым и пар. Встречаются и действующие гейзеры.
И днём, и ночью плато заполняют бесчисленные огни факелов и костров, плавильных печей и кузнечных горнов. Северная часть Мордора является ярко выраженной индустриальной зоной: здесь добывается металл, куётся оружие и изготавливаются доспехи, здесь же находятся тренировочные лагеря.
Тем не менее, даже на этой бесплодной земле можно встретить кое-какую растительность:  кустарник с длинными (30 см) острыми колючками,  кривые низенькие деревья, одиноко торчащие пучки серой жёсткой травы, сморщенные мхи. Встречаются в Мордоре и ручьи, питаемые горными долинами. Вода в них горьковатая и маслянистая, но ею вполне возможно утолить жажду.
В центре плато находится действующий вулкан Ородруин (снд. Гора алого пламени), легендарная Роковая гора. Большую часть времени он дремлет, наполняя небо над Мордором удушливыми пепельными облаками, но порой этому огненному великану случается всхрапнуть во сне, и тогда орки из окружавших его лагерей разбегаются кто куда, спасаясь от падающей с небес раскалённой лавы. В сердце горы скрывается Огненная палата – место, где некогда было выковано Кольцо, а Саурон вершит величайшие свои чары.
В 48 километрах к востоку от Ородруина находится главная крепость и столица Мордора – Барад Дур (синд. Чёрная башня, чёрн. нар. Лугбурз). Далее на восток находится просторная равнина Литлад.
Столицей Мордора является Барад-Дур. Крепость просто огромна, она на несколько порядков превосходит Минас Тирит, её окружает лавовый ров, через который перекинут массивный железный мост, часть которого может в любой момент быть поднята, отрезав условному противнику дорогу к цитадели. Высота главной башни Барад Дура составляет порядка 200 метров. По краям крепость увенчана девятью меньшими башнями. Помимо них на общем фоне выделяется башня. Крепость выстроена в строгом готическом стиле и практически лишена украшений, если не считать тронного зала и личных комнат.
В Барад Дуре находится главный административный центр Мордора. Помимо самого Саурона, его приближённых и прислуги, в крепости обитают сотни чиновников и бюрократов, смысл жизни которых заключается в поддержании бесперебойного функционирования мордорской военной машины. При постройке крепости было реализовано немало инновационных технических проектов, включая работающие на тролльей силе лифты, канализацию, водопровод и систему обогрева.

Государство
Мордор – это милитаризированная тоталитарная теократия. Население составляют орки и люди затенённых стран. Первые служат основой военной мощи и грубой рабочей силой, вторые же чаще исполняют роль чиновников, доверенных слуг, приказчиков и гонцов. Место человека или орка в иерархии, его благосостояние и возможности всецело зависят от того, чем этот человек или орк занимается и насколько хорошо ему это удаётся. Единым государственным языком является Чёрное Наречие, хотя многие офицеры так же говорят на Всеобщим (вестроном).
Государственный аппарат размещён в Барад-Дуре и условно делится на военную и жреческую ветви. Любой чиновник, от мала до велика, является либо офицером, либо жрецом. Религиозность и милитаризация проходят сквозь все уровни власти, порой переплетаясь в самых диковинных сочетаниях. Так, роль контрразведки и идеологической цензуры исполняет Инквизиция, а многие тёмные пилигримы попутно служат бесценным источником информации. Порядок в орочьем обществе поддерживается многочисленными надсмотрщиками, а среди людей его поддержанием занимается крепостная стража и Инквизиция.
Многие служат Саурону из страха, другие же проникаются размахом его идей по переустройству Средиземья и считают его законным правителем мира. Пропаганда и распространение Мелькоризма-Сауронизма поставлены на широкую ногу: Валар выставляются ей как жестокие лентяи, забросившие мир на произвол судьбы; эльфы – как безнадёжно потерянные для мира марионетки Валар, бездельники, осыпанные дарами, и режущие тысячами маленьких орчат только за цвет их кожи. Создателем расы людей называется Мелькор, Саурон же считается его земным воплощением и, по большей части, ассоциируется с самим Мелькором. За всеми этими лозунгами, впрочем, кроется зерно истины.
После Войны Гнева большая часть Средиземья лежала в дикости и запустении. Валар увели лучших людей в Нуменор, эльфы обитали на северо-западной оконечности материка и забили болт на остальной мир, гномы занимались тем же, а оставшиеся людские народы прозябали в дикости и междоусобных воинах за право пользования лучшей пальмой. В сложившейся ситуации, единственным, кто захотел навести порядок в мире и вытянуть человечество из варварства стал Саурон, последний из народа богов, кто не отвернулся от Средиземья. Такова официальная доктрина, и она во многом соответствует истине.
Даже сейчас, материальное процветание подданных остаётся одной из основных целей Властелина Колец. Он действительно является сильнейшим духом из тех, что остались в Средиземье, и единственным, кто реально способен создать единое государство и править им железной рукой на протяжении веков. И пусть первоначальные благородные замыслы давно поглотила жажда власти, их отсветы по прежнему слепят и манят людей, верящих в безграничную ценность прогресса и порядка.
Отдельно стоит выделить жреческое сословие. Многочисленные люди, от триады Верховных Жрецов до бесчисленных послушников, день и ночь трудятся над тем, чтобы их господина считали первым из всех богов, воплощением самой Тьмы и создателем народа людей. В их речах он – грозный бог, требовательный к своей пастве. Он единственный может спасти человека от забвения, которое ждёт его за пределами мира, даровать бессмертие. Внутри жреческого корпуса существует несколько подразделений, выполняющих различные функции: от обучения юных поколений и устрашения орков, до публичных жертвоприношений и инквизиции. Сеть чёрных жрецов протянулась далеко на юг и восток. Каждый новый Первожрец и царь Харада обязаны явиться в Барад-дур на встречу с Сауроном, так же для многих народов Мордор является чем-то вроде святой земли: местом паломничества и «затемнения». В речах чёрных жрецов вера и страх идут рука об руку, подобно влюблённым, и простые люди трепещут, ибо любого из них чёрные жрецы могут предать искупительному огню.
Вся эта громоздкая махина координируется благодаря разветвлённой сети посыльных, ищеек-надсмотрщиков и шпионов. Доносы на ближнего своего являются нормой жизни для всех слоёв общества, государственная машина беспрестанно подавляет и контролирует своих граждан. Законы здесь жестоки и требуют полного повиновения, а наказания возведены в разряд зрелища. На очередное показательное сожжение инакомыслящих здешние люди ходят так же, как в иных местах посещают бани и бордели.
Степень обезличивания доходит до того, что у каждого жителя, будь то орк или человек, имеется свой порядковый номер. Номера с 1 до 9 зарезервированы для назгул, 10 принадлежит Устам Саурона. Номера с 11 до 99 отведены для высших военных и жреческих чинов. У большинства же порядковый номер состоит минимум из пяти знаков и содержит сведения о месте рождения, службы и действующем звании. Чтобы номера нельзя было подделать или забыть, их выводят на теле человека или орка несмываемой едкой краской, которую можно вывести лишь особым, тщательно скрываемым способом. Номер не статичен, по мере карьерного роста, житель Мордора будет постепенно избавляться от лишних цифр. Двузначный порядковый номер символизирует вершину пирамиды государственной власти и является влажной мечтой любого карьериста. Процедуру нумерования человек или орк проходит в подростковом возрасте, после определения его в определённый учебный лагерь или высшее учебное заведение (да-да, местным студентам зачёты и неуды ставятся раскалённым клеймом на мягкое место, а вы что думали?).

Экономика
В отличие от варварских племён Прирунья и Кханда и прозябающего в бронзовом веке Харада, обитатели Мордора могут наслаждаться всеми прелестями продвинутой технологической мысли. Конечно, это не распространяется на орков, но даже они могут похвастаться годным снаряжением и острыми мечами. А что ещё нужно орку для счастья? Люди же пользуются мощёными дорогами и газовыми светильниками, кто поважнее, может рассчитывать на отопление в холодные зимние ночи и услуги гигиены. Вкусная еда, качественная одежда, местами – роскошь и блеск. Благосостояние. В обмен им всего лишь приходится трудиться на благо величайшего из тиранов со времён Моргота, регулярно присутствовать при жертвоприношениях и распрощаться с зелёными пейзажами, исключая разве что редкие крохотные садики. Солнце в Мордоре тоже бывает нечасто, большая часть его живительного тепла поглощается пеленой из тёмных туч, накрывшей этот край.
Мордор обладает развитым дорожным сообщением. Главные путевые магистрали связывают Чёрные врата, Барад Дур, Роковую гору и Моргульский перевал. Вдоль часто используемых дорог стоят баки с водой для нужд проходящих по ним войск. Широкий, вымощенный камнем тракт, ведущий от Барад Дура к Роковой горе, именуется Дорогой Саурона. Окружённый дымящими расщелинами, он тянется от крепостного моста по плато Горгорот. Добравшись до горы, тракт опоясывает её подножье и оканчивается у Огненной палаты, где было выковано Единое Кольцо.
Южные области Мордора, именуемые Нурном, достаточно плодородны и влажны для ведения сельского хозяйства, в том числе благодаря приносимому ветром вулканическому пеплу. В сельском хозяйстве используется преимущественно рабский труд. В этом районе имеется четыре крупных реки, впадающих в солёное море Нурнен, на берегах которого имеется несколько портов и крепостей.
Тхаурбанд – огромная крепость-порт на западном побережье Нурнен, является одной из ключевых точек переправки провизии в Мордор и домом для сотен тысяч орков, людей и рабов. Нургост – крепость-порт на северном берегу моря. Уступает размерами Тхаурбанду, но обладает большим портом.
Тёмный край постоянно пребывает в состоянии боеготовности. Большая часть населения проживает в замках и военизированных лагерях. Многочисленные кузни по всему Мордору ежедневно куют и перековывают сотни доспехов, мечей и элементов осадных машин. Искусства здесь практически не развиты, инакомыслие преследуется, каждый человек и орк должен быть винтиком в отлаженной, титанической военной машине. Научное знание и образование, впрочем, в ходу среди людей, так как они обычно заняты на работах, требующих высокой квалификации. Мордор не торгует с внешним миром, вместо этого он требует дань с подвластных земель: людей, материалы, лошадей, всё, что может потребоваться в войне, которая начнётся в любой момент.

Войска
Основой армии Мордора являются несметные полчища орков. В войске Саурона царит суровая дисциплина, орков гоняют по плацу и муштруют круглые сутки. Орки Мордора умеют ходить и сражаться строем, но всё равно остаются варварами и норовят вцепиться друг другу в глотки. В командирах у орков ходят сильнейшие, и частая смена власти в отрядах – не редкость. Не смотря на железную дисциплину, орки делят своих и чужих по месту службы. Отношения между гарнизонами различных крепостей редко бывают тёплыми, порой доходит до стычек и междоусобиц.
Войска делятся на десятки, сотни и тысячи, но бывают исключения. Так, разведчики часто действуют малыми группами по двое-трое. Во главе подразделений стоят, соответственно, десятники, сотники и тысячники. Среди прочих «офицеров» можно выделить:
Надзиратели – блюстители порядка и традиций, жестоко карающие за неподчинение или дезертирство.
Волчьи всадники – выполняют роль лёгкой кавалерии и мобильной разведки, зачастую формируют спарки со своими волками ещё в молодости.
Костоправы – проповедуют грубую, но действенную медицину. Для обезболивания применяют «огненное зелье», для заживления ран используют целебные мази.
Инженеры – механики, строители, изобретатели. Орки издревле отличались тягой к смертоносной машинерии и горючим смесям. Их творения грубы с виду, но от того не менее действенны.
Высшим чином мордорской армии является капитан – начальник крупного воинского подразделения. Капитаны руководят крепостями, несут ответственность за определённые территории или участки фронта. Зачастую, капитанами орочьих армий были сильнейшие и умнейшие из орков. Редкий человек обладает достаточной неприхотливостью и жестокостью, чтобы успешно руководить большим количеством орков. Примеры из ВК: Король-Чародей был известен среди орков как Чёрный Капитан, Шаграт и Горбаг были капитанами.
Первыми заместителями капитанов являются лейтенанты – советники, помощники, главные исполнители. Лейтенанты представляют своих капитанах на переговорах, порой руководят крепостями в их отсутствие и принимают командование в случае смерти капитана. Примеры из ВК: Уста Саурона был лейтенантом Барад-Дура, Готмог – лейтенантом Минас-Моргула, после смерти Короля-Чародея принял командование штурмом Минас-Тирита.
Доспехи и оружие войск Мордора уступают в качестве эльфийским, гномьим или нуменорским, но на голову превосходят снаряжение людей Средиземья. Пехота облачается с ног до головы в чёрную чешую или неполные латы, мобильные войска носят кожаную броню, усиленную металлическими шипами, пластинами или бляхами. Шлемы конической формы, с нащёчниками и козырьком, либо кожанные. На вооружении различных отрядов пехоты стоят воронённые изогнутые мечи, топоры, тяжёлые копья с зазубренными наконечниками. На вооружении лучников стоят луки из рога и стрелы с чёрным оперением. Оружие часто смазывается ядом или волчьими какашками.
Осадная техника многообразна и многочисленна: баллисты, катапульты, огромные требуше, лестницы, башни, тараны сложной конструкции. В ходу у орков огненные смеси, наподобие греческого огня. До взрывчатки они в то время ещё не додумались, но и имеющегося арсенала достаточно, чтобы превратить любое поле боя в кипящий ад. Войска повсеместно усиливают с помощью варгов и троллей. Существуют также отдельные людские подразделения, зачастую из них набираются элитные гвардейские отряды.

0

2

Дополнительные материалы: облик Нурна
Огромное спасибо Телеммайтэ за проделанную работу и безудержное воображение.

Telemmaite написал(а):

Попробую вставить свои "пять копеек"...
Вечная мгла в Мордоре должна быть не повсеместной, иначе на "обширных полях, возделываемых рабами Мордора к югу от Моргайи, вдали от ядовитых дымов Ородруина" всё захиреет; вдали от района Ородруина и Барад-Дура вполне может светить солнце (и орков, вероятно, в тех районах мало). Мордор Второй Эпохи... это значит, что окрестности Мордора ещё не опустошены, и у Саурона есть такие чудесные соседи, как жёны энтов со своими садами - они сейчас обитают на восточном берегу Андуина (сады были уничтожены и обращены в безжизненные Бурые холмы во время Войны Последнего Союза). Более того, раз в Письмах упомянуто, что часть энтиц могли попасть в рабство и сильно отдалиться от своих супругов,  "разве что, соприкоснувшись с индустриализированным и милитаризованным земледелием, они чуть набрались бы анархического духа"... то во Вторую Эпоху некоторое число энтиц захваченных или обманутых Сауроном, могли жить в самом Мордоре - естественно, не у Барад-Дура,  а на юго-востоке, который должен сильно отличаться от земель, по которым пробирался Фродо...
Жаркое южное солнце, ясное небо - когда нет сильного ветра. Восточные ветра, из Кханда, несут пыль, южные, от Нурнена - горечь, северные и западные, от вулканов - пепел. Все эти пыли, соли и пеплы неплохо удобряют почву. Обширные поля, нарезанные на ровные квадратики, и засеянные строго по науке. Развитое земледелие с ирригацией-мелиорацией и промышленное животноводство (орки - не вегетерианцы) с запертым в стойлах скотом. Расчерченные по линейке плодовые сады. За полями-садами ухаживают несколько энтиц, поэтому растёт всё прекрасно. Энтицы склоняются над деревьями и злаками, те доверчиво тянутся к ним, как к друзьям - и исправно кормят своим урожаем слуг Саурона. К садам слетается множество птиц из южных и восточных земель, по весне воздух оглашает разноголосый щебет, вскоре стихающий  - когда многие из них попадают в расставленные ловушки. Они устроены так, что птицы умирают без звука - чтобы и в следующем году было чем разнообразить рацион войск. Множество рабов, меньше - надсмотрщиков, ещё меньше - богато живущего начальства; надсмотрщики - чаще всего орки, и над ними и под ними - люди. Даже рабы не голодают - это снизило бы работоспособность; вода, одежда, орудия труда, награды - всё чётко распределяется. Начальство же пользуется разнообразными благами.
Жаркое южное солнце, под которым гуляет лишь начальство: плохо переносящие его свет орки выгоняют рабов на плантации по ночам, а к утру загоняют в бараки. Взаимная слежка и доносы, возведённые в систему. У начальства всё же есть постоянные дома, и многолетние знакомые, приятели, друзья, враги; рабов часто перегоняют с места на место и перемешивают, чтобы избежать как объединения и бунта, так и застарелой вражды, которая может нанести ущерб делу. Семьи, впрочем, не разлучают, пока родители растят будущих работников; потому детей заводят много - как только вырастет последний ребёнок, семье конец, бывшим мужу и жене вновь поодиночке мыкаться среди чужих. Всякая попытка не то что взбунтоваться или бежать, а просто поступить по своему разумению, скажем, украсить стандартную серую одежду или завести в бараке не оговоренную правилами вещь, жестоко карается.  Калек, стариков, рождённых слабыми детей отдают оркам на потеху. Такие порядки - Мордор остаётся Мордором и в этом зелёном краю под ясным небом юга...
Это, конечно, уже фантазии на тему, но ведь это и требовалось, верно?


Наброски из жизни Тёмной Страны

Попробовала представить себе, какого рода истории могли бы происходить в Мордоре...
...Завлечённых обманом энтиц Саурон убедил, что рабский труд - необходимость, люди-рабы так испорчены, что, дай им волю - уничтожат всё живое. Пару раз он отдавал приказ тайно отпустить наиболее озлобленных, и они в самом деле вымещали всё накопившиеся на полях и садах. И всё же энтицы начинали сомневаться; после дооолгого раздумья одна из них пришла к баракам общаться с людьми и обнаружила, что часть рабов любят землю и растения. Саурон явился в Нурн в прекрасном облике говорить с энтами, видят его и люди. Девица из богатой семьи, которой положено думать только об ублажении своего жениха и будущего господина, вскоре заболевает; выясняется, что она без памяти влюбилась... в Саурона.

Молодой жрец, устраняя всех конкурентов на своём пути, неуклонно стремится к месту Верховного жреца. Знаток всех ритуалов, красноречивый и безжалостный, он должен  вскоре сменить прежнего, уже старика. Но тут на кандидата в Верховные жрецы поступает донос, да какой! В Мордоре такого ещё не бывало: молодой жрец - безбожник, он не верит ни в каких богов вообще, а Саурона считает просто хитрым и могучим чародеем...

В Мордор попадают странники с северо-запада, из числа родичей эдайн, некогда учившихся у нуменорцев. Разумеется, их хотят допросить с пристрастием, но это оказывается лишним: один из пришельцев безумен, он не способен думать про себя и озвучивает все свои мысли. Он может сообщить без утайки всё, что хотели бы знать допросчики - заодно рассказывая о том, чего они слышать не хотели, скажем, об обычаях и преданиях своего народа. А допросчики на сей раз - люди; правда, жестоки они не менее орков...

После проверки способностей юношу определяют наставником орков. За эту службу щедро вознаграждают, но юноше такая судьба представляется несчастьем; он с детства мечтал о вольной (по мордорским меркам) и опасной работе обходчика дорог. Проверять состояние дорог, особенно на опасных участках, определять, где нужно проложить новые, а куда вызвать дорожную бригаду - орки с этим делом справляются плохо, так как обходчик порой идёт по таким местам, где начальства нет, тут нужна ответственность. В Мордоре нельзя самому выбрать, чем заниматься, и юноша смирился бы с судьбой. Однако он заговаривает с другим и оказывается, что его соседа как раз определили в обходчики! А он такой службы боится - обвалы, трещины, землетрясения, серные ямы, а то ещё пошлют Кирит-Унгол проверять... Юноши быстро меняются выданными бляхами и надеются на удачу...

У любящей пары из рабов Нурна третий год нет детей. Женщина успешно притворяется беременной, но если ребёнок не родится - их разлучат. И расселят по разным полям и баракам - их как раз собрались гнать на другое место. Муж и жена решаются похитить по пути чужого младенца; действовать нужно быстро, в самое тёмное время - за такое убьют на месте. И женщина совершает ошибку, которой не могло бы случиться в бараке, но только на переходе - она случайно похищает младенца орков...

0


Вы здесь » Путь в Средиземье » Библиотека » Мордор, Земля Мрака