Путь в Средиземье

Объявление


Добро Пожаловать!


 

Поговорим о союжете. Что происходит в Средиземье осенью этого года?

С помощью новых игроков мы запустили Белый Совет - большой, важный и очень вкусный квест про дипломатию, Кольца Власти и не только. С этой значимой вехи начинается сюжетная линия северных земель. Сам Совет загружен игроками под завязку. Но как только мудрые мира сего закончат заседать в Ривенделе, линия событий пойдёт вширь и вглубь, так что места хватит всем! Нам нужны эльфы, гномы, умайар и один властолюбивый дракон. Как говаривал Майкл Бэй: “ЭКШН, ЭКШН, ЭКШН!”. За подробной информацией обращайтесь к Администрации.


Список персонажей Правила Сюжет Ситуация в мире Шаблоны анкет Акции
Администрация
Sauron  372279461
Rava

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путь в Средиземье » Библиотека » Страны юга и востока: Умбар, Харад, Кханд и Рун


Страны юга и востока: Умбар, Харад, Кханд и Рун

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

История
Древнейшие из легенд рассказывают о том, как да праотцы людей поддались на посулы Мелькора и отреклись от Илуватора. Тогда их накрыла тень, их жизнь укоротилась и исполнилась опасностей. Мерзкие твари бродили по лесам, и лишь в милости их жестокого господина они могли найти спасение. Но не находили. И всё больше людей сгорало на жертвенных кострах в каменном святилище Тёмному Властелину, и всё больше туч кружилось над их головами. Некоторые ушли. Другие же пережили это и сделались черны как ночь. Сильнейшие из них, народ Бора и Ульфанга, ушли на запад и сослужили злую службу своему господину, предав эльфов и людей Белерианда в решающий момент битвы. Другие же остались и медленно угасали в тенях джунглей и под палящим солнцем пустынь.
Спустя века, после падения Мелькора во время Войны Гнева, уцелевшие приспешники Мелькора вернулись на восток и юг. Они нашли дикие, измельчавшие племена, не знающие ремёсел, и стали вождями этих людей. Они создали множество карликовых империй и орошали не возделанные земли в многочисленных междусобицах. Когда на западных берегах появились нуменорцы, желавшие учить своих диких собратьев, немногие выходили им навстречу. Чаще в практически безоружных моряков летели копья из стрелы. Вскоре корабли с запада практически перестали показываться у южных берегов. На время.
Примерно в то же время Саурон обосновался на берегах моря Рун и возвёл там свою первую цитадель. Вскоре окрестные земли и народы оказались в его ужасающей хватке. Он начал учить людей юга и востока ремёслам, но не более, чем это требовалось для снаряжения многочисленного войска. Он не хотел, чтобы эти люди развились слишком сильно и вышли из-под его контроля. Куда охотнее Саурон учил их ненависти и повиновению. Спустя века, народы Харада, Кханда и Прирунья превратились в орду кровожадных дикарей, боготворящих Тёмного Властелина.
Они были частью войска Саурона во время вторжения в Эрегион. После того, как Нуменор утвердил своё влияние на севере, Саурон распространил свою власть на востоке вглубь диких земель. Он позволил Хараду развиться в великое рабовладельческое царство с большими городами и обширными пашнями вдоль рек. В то же время в степях Кханда люди жили кочевой жизнью в непрерывной вражде, да и среди прочих земель люди обитали малыми примитивными племенами. Однако два века назад нуменорцы вернулись с большим флотом и хорошо вооружённым войском, вернулись, чтобы покорять и отнимать. Первые сражения с аборигенами заставили племена Харада опасаться высоких пришельцев. Влияние нуменорцев ещё невелико, их ключевая крепость в Умбаре не достроена, но вскоре их уже невозможно будет изгнать из южных земель.

География
Южные и восточные земли Эндорэ обширны, но малоизучены. Им свойственен жаркий и засушливый климат. В целом, они носят название Харад или Харадвейт, и разделены на несколько областей с нечёткими очертаниями.
Северной границей Харада считается река Порос и южные горы Мордора, горы Тени. От них на юго-запад течёт река Харнен, которая позже впадает в залив Бельфалас.
Западное побережье вздымается над морем скалистыми гребнями и усеяно каменистыми отмелями. К западу от южных рубежей Мордора находится большой залив Бельфалас. Там, разделившись на множество потоков, впадает в море Андуин. У входа в залив возвышается остров Толфалас, в чьих скалах частенько воет ветер. Земли между реками Андуин и Харнен известны как Харандор. Большей частью они представляют собой травянистую пустошь, где никто не осмеливается обитать.
Южнее Бельфаласа имеется просторная естественная гавань Умбар, охваченная с севера длинным изогнутым мысом. Здесь нуменорцы основали крупный торговый порт, и вот уже несколько лет как ведётся строительство величественной крепости. Нуменорцы ловят и уводят в плен местных жителей, заставляя тех добывать камень и выполнять тяжёлую работу на стройке. Вдоль побережья южнее Умбара образовалось несколько мелких нуменорских княжеств, управляемых нуменорской знатью и немногочисленной дружиной. Между ними прокладывают дороги, строят торговые посты и наблюдательные вышки. Вскоре Умбар превратится в крупнейший торговый порт Нуменора в Средиземье, и этому весьма способствует мирный договор, заключённый с крупнейшим царством Харада. float:right
Восточнее земель Умбара царствует жаркое солнце и бесплодный песок. Эти земли люди запада называют Ближним Харадом. Юго-восточные берега Харада выходят к внутреннему морю. Там, острый, словно лезвие стилета, залив вторгается в пустынные земли. Острие этого “клинка” переходит в большую реку - Сурт, которая вскоре разделяется на два больших потока. Западный, Ансурт, течёт в направлении Умбара и там впадает в море. Восточный, Рунсурт, катит свои неспешные воды по пустыне, пока не распадается и не сходит на нет. Жизнь в Ближнем Хараде сосредоточена вокруг источников воды, и нет ничего удивительного в том, что единственное крупное государство тех мест, Астар, расположилось в развилке Сурта. Южной границей этого царства служит цепь каменистых холмов.
float:leftДалеко на юге простираются бескрайние джунгли и пустыни Дальнего Харада, место обитания множества племён чернокожих людей и диковинных созданий, таких как слоны.
Восточнее Харада лежит Кханд - страна бескрайних степей и пыльных пустошей, место обитания кочевников.
Далее на востоке лежит большое внутреннее море Рун, в чьих окрестностях находится первая крепость Саурона. Туда впадает две реки: Бегущая (Келдуин) с Одинокой Горы на севере, и Красноводная (Карнен) с Железных Холмов. Примерно в середине моря находится крупный остров. Юго-западные берега моря вздымаются небольшой горной грядой, северные же поросли густым лесом. Климат в тех местах куда мягче южного Харада, земля плодородная и богатая.
Ещё восточнее лежат горы Орокарни, где живут и процветают четыре гномьих клана, обширные леса и море Хэлкар. По легендам, где-то в тех местах ранее находилось озеро Куйвиэнен, где пробудились эльфы. Но их голоса уже давно не слышны, и воды Куйвиэнен были сокрыты.

0

2

Астар

Астар возник вследствие борьбы трёх крупных племён, возделывавших плодородные берега Сурта. Неизвестно, что именно послужило толчком к завоевательному походу первого царя, Легаля. Поговаривают, что Легаль пришёл из далёких западных земель с сильной дружиной и получил благословение Тёмного Властелина. Так, в крови и муках была положена основа государства.
Центром Астара является одноимённая столица, расположившаяся на северном берегу речной развилки. Многочисленные глинобитные дома раскинулись вдоль берега, образуя запутанный узор тесных улочек. Над ними возвышаются белокаменные кварталы знати, где зеленеют сады и звучат трели южных птиц. И наконец, ещё выше, на прочном скалистом фундаменте, стоит, блистая золотом, царский дворец. Чуть в стороне от него, бросая узкую тень на улицы города, возвышается башня визиря. Говорят, у её стен нет постоянного цвета, он сменяется в зависимости от времени суток или настроения хозяина, а тень той башни призывает несчастье.
На каменном утёсе, возносящемся над рекой, был возведён величественный храм с золотым куполом, посвящённый Тёмному Властелину. В сердце храма, в центре ступенчатого углубления, никогда не гаснет жертвенный огонь, и часто туда сбрасывают жертв – иноземцев, преступников и просто тех, кому не повезло прогневать сильных мира сего. Впрочем, смерть от огня – не самая ужасная участь, ибо помимо главного зала, в храме имеется множество малых и больших помещений с разнообразными инструментами и приспособлениями, способными отправить несчастных во внемировую Тьму самыми изощрёнными способами.
Жаркий климат диктует свою моду обитателям Астара: светлые льняные юбки и туники уже которое столетие считаются писком всех мод, а золото – лучшим украшением человека. Впрочем, люди выкручиваются, кто во что горазд. Разнообразные тюрбаны и челмы украшаются перьями, ракушками и драгоценными камнями, а из далёкого восточного шёлка сплетаются кружева и одеяния столь же прозрачные, как намерения блудницы.
Религия Аштара - почитание Тьмы. Саурон провозгласил себя новым воплощением Мелькора, и не нашлось тех, кто сумел бы ему возразить. Теперь уже ему приносили жертвы и богатые дары. Впрочем, сам Тёмный Властелин редко утруждал себя посещением Харада. Вместо этого он призывал к себе, в Барад-Дур, каждого нового Первожреца и царя Астара. Там они получали его благословение и знак, подтверждающий их избранность. Они возвращались на родину и до конца своих дней помнили мрачное великолепие титанической цитадели и дремлющую ярость вулкана. Согласно верованиям Астара и большинства племён Харада, всё сущее пришло из Тьмы волею Владыки и неизбежно вернётся к ней, рано или поздно. Тёмный Властелин может продлить их жизни, даровать им силу и удачу. Но не даром. Харадрим верят, что милостью своей Владыка Тьмы одаряет самых сильных и коварных, тех кто способен лучше прочих повергать его врагов, жалких подделок под людей - эльфов. Они верят, что после смерти отправятся во Тьму, к своему господину, и страшатся этого как ничего другого.

Государство
Формально, абсолютным правителем Астара является царь. Однако последние властители южной страны были ленивы и мягкотелы, они позволили власти уплыть из их холенных рук. И хоть нынешняя правительница Харада им не чета, её могущество далеко до желанного абсолюта. Царя окружает сомн больших и малых чиновников: сборщиков налогов, распорядителей и писцов. Они составляют государственный аппарат и назначаются «сверху». Выборов и демократии в Астаре не существует в принципе.
Символом царской власти является чёрная змея на красном фоне
Вторым лицом государства является визирь. Доверенный советник, главнокомандующий, Первожрец. Именно он управлял Астаром на протяжении последних веков, сейчас же ему приходится делить эту власть со своевольной царицей. Он возглавляет массивный жреческий корпус. Жрецы учат детей азам обычаев и повиновению, проводят обряды, приносят жертвы, производят бракосочетание и вершат суд от имени царя.
Области государства именуются номами, ими управляют номархи – благородные аристократы-землевладельцы. Знать Астара высоко ценит происхождение и никогда не упускает возможности блеснуть перед зеваками пышностью богатых одежд. Номархи и прочая знать владеет и распоряжается принадлежащей им землёй. Царь является крупнейшим землевладельцем в государстве.
Простые граждане редко владеют землёй, чаще они обрабатывают чужие пашни и отдают большую часть выращенного урожая своему господину. Но даже они с презрением поглядывают на многочисленных царских и обычных рабов, являющихся опорой для экономики Астарта. Они не более чем говорящие орудия, ценные, но несравнимо более меньшие по природе, нежели свободный человек. Свобода – это не право, это привилегия, которой достойны немногие. В рабство нельзя угодить за долги или по провинности. Преступника скорее четвертуют, чем осквернят его человечность обращением в раба.

Экономика
Основой процветания Астара являются рабы и пашни, пашни и рабы. Царство держится за речные земли как утопающий за спасительную соломинку. Каждый клочок плодородных земель давно отмерен, поделён и присвоен. Чем ближе к рекам – тем ценнее и плодороднее земля. По тонким крытым каналам вода из Сурта и его ответвлений растекается по землям царства, давая жизнь бесконечным гектарам зерновых культур, а также фиников, винограда и прочих плодов.
В то время как рабы и простолюдины тяготеют к земле, знать чаще обращается к высоким ремёслам. Архитектура Астара – это целое искусство, посвящённое постройке изумительных сооружений из таких замечательных материалов, как песок. Южные холмы зияют ранами каменоломен, но их ресурса не хватает для всех нужд, и доставка его до столицы обходится очень дорого. Потому, большинство домов Астара – глинобитные, и лишь самые знатные люди живут в покоях из гранита. Впрочем, мастера Астара научились прятать несовершенство основы под блеском выделки. Всякий дом, от лачуги простолюдина до дворца царя, обильно украшен с помощью подручных материалов.
Музыка и живопись также получили должное развитие благодаря большому количеству бездельников. Но никто из них не смеет затрагивать религиозные темы, всецело вверенные жрецам. Произведения творцов Харада часто обращены к многочисленным войнам прошлого. Они воспевают массовые сражения и быстрые поединки, и нет для Астардца лучшей смерти, чем гибель на поле боя во имя своего царя. Инженерное дело ещё не получило должного развития, хотя обитателям пустыни многое известно об ирригации и простейших приспособлениях, упрощающих жизнь.

Войска
Армия – залог существования и процветания Астара. В основе военной мощи Астара лежит многочисленное ополчение и небольшое профессиональное войско наёмников. Конница была немногочисленна и легко вооружена, большей частью занималась метанием копий во врага или стрельбой из лука. Пехота вооружалась лёгкими доспехами из ламинированной кожи с бронзовыми щитками, копьями, мечами, луками или пращами. Секретом обработки железа Астар не владеет, на территории царства его залежи весьма малы, так что мечи ковались из бронзы. Профессиональные солдаты одарялись земельными наделами и рабами. Знать предпочитала выезжать на поля боя в колесницах и постреливать из лука. На вооружении астарцев также имелись простые однопарусные галеры.

0

3

Кханд и Прирунье

Травянистые степи стали пристанищем для множества кочевых кланов. Они проводят свою жизнь в седле или среди шатров из воловьих шкур, присматривая за многочисленными стадами и мчась галопом по иноземным городам в поисках рабов. Долгое время кланы Кханда враждовали между собой, но десять лет назад меж них появился потомок сгинувшего клана Солнца и покорил их одного за другим. Теперь Кхандом правит Орда. Кханд и есть Орда – единое военизированное общество, созданное, чтобы завоёвывать и покорять.
Основой веры Орды является шаманизм, почитание светлых и тёмных духов. Ключевую роль среди них играют Аман, белый дух далёкого запада, и Властелин Тьмы, чьё имя не называют.

Государство
Орда – это военизированная диктатура, выросшая из племенного строя. Власть вождя держится на силе и устрашении. Чем больше славы и богатств добывает вождь, тем больше его влияние и крепче власть. При вожде действует Диван – совет из четырёх доверенных лиц, ведающих различными вопросами государства. Сильнейшим кланом в Орде является клан Солнца – клан вождя. Вторым по численности и могуществу является клан Дракона, из которого набирается ядро тяжёлой конницы.
Знать и военная служба были нераздельны, высокий пост и положение в обществе подразумевали владение большим войском. Люди не закреплены за землёй и делятся на рода и племена, возглавляемые ханами. Местная власть ханов практически ничем не ограничена, пока они платят дань вождю и выставляют положенное войско. Внутренние конфликты строго пресекаются, оружие хранится на государственных складах и выдаётся на время войны.
Рабами всадников Кханда могли становиться только иноземцы, завоёванные в походе. К рабам здесь относились получше, чем в западном Хараде, но и они страшились попасть под горячую руку своих господ. В обществе Кханда в ходу было двоежёнство.
В Прирунье ситуация обстоит иначе. Ранее основой государства был рабский труд, теперь же многие бывшие рабы одарены землёй и трудятся под бдительным присмотром ставленников Орды. Освобождение рабов – ход спорный, в результате него всадники лишились части своей законной добычи. Но он же позволил в кратчайшие сроки закончить войну и направить усилия на покорение богатого Харада, так что воины если возражают против такого решения вождя, то только полушёпотом.

Экономика
Люди Кханда выживают благодаря разведению скота и набегам на Харад и Рун. На травянистой равнине мало что растёт, так что кочевники блуждают по ней со своими стадами, порой совершая набеги на соседние племена.
Иное дело – окрестности моря Рун. Там имеются и богатые пашни, и обширные леса, с гор Орокарни сбегает множество мелких рек, богатых рыбой. Впрочем, из-за постоянных внутренних конфликтов Прирунье никогда не развивалось в достаточной мере, чтобы освоить существенную часть этой территории. Теперь землевладельцы, выросшие из бывших рабов, платят хану Орды дань и погоняют кнутами бывших господ. От Руна на запад тянутся многочисленные караваны с провизией и материалами.
Гномы восточных гор Орокарни остались непокорёнными: Кхамул видел в них выгодного поставщика оружия и брони, его мало привлекали горы и непроходимые гномьи тоннели. Торговля с гномами идёт хорошо: их стараниями в армии Кхамула появились элитные отряды с превосходным вооружением и в стрелонепробиваемых кольчугах.

Войска
В основе войска Орды лежит лёгкая кавалерия, набранная из кочевых племён Кханда. Всадники сражаются луком и копьём, реже используются топоры и мечи. Доспехом служит выдубленная кожа с медными бляшками. Тяжёлая конница набирается из знати, которая может позволить себе бронзовые или медные доспехи и оружие хорошего качества. Тактика ведения боя достаточно проста: сначала конные лучники изматывают противника, осыпая его стрелами с безопасного расстояния, потом следует внезапный наскок всем войском, и кровавая сеча довершает сражение.
Сейчас под властью Кхамула оказались также многочисленные пешие обитатели Прирунья. Фаланге истерлингов далеко до нуменорской, но она сражается куда лучше, чем собственные пешие отряды кочевников.
Благодаря торговым связям с гномам Орокарни лучшие воины Орды теперь носят первоклассное снаряжение из гномьей стали.

0


Вы здесь » Путь в Средиземье » Библиотека » Страны юга и востока: Умбар, Харад, Кханд и Рун